все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать

• 19:54 – В России митингуют против повышения пенсионного возраста
  • 19:24 – Трамп отреагировал на приглашение Путина приехать в РФ
  • 10:21 – Стало известно, почему Трамп отложил встречу с Путиным на 2019 год
  • 19:54 – Россия усилила атмосферу напряженности в Азовском море

• 14.03.2018, 16:18,
  • Разное

В Британии в возрасте 76 лет скончался ученый Стивен Хокинг

Один из самых знаменитых физиков-теоретиков, британский ученый Стивен Хокинг скончался в возрасте 76 лет у себя дома в Кембридже.

«Мы глубоко опечалены тем, что наш любимый отец сегодня скончался. Он был великим ученым и выдающимся человеком, чьи работы и наследие будут оставаться с нами на многие года» — говорится в заявлении семьи Хокинга.

Профессор, который страдал амиотрофическим склерозом, был почти полностью парализован и говорил при помощи синтезатора речи, изучал сложные вопросы происхождения Вселенной, в частности теорию возникновения мира и теорию черных дыр.

В Британии в возрасте 76 лет скончался ученый Стивен Хокинг
    Когда врачи в 1960-х годах диагностировали у ученого тяжелое неврологическое заболевание, они утверждали, что жить ему осталось лишь несколько лет | Источник: Reuters

Благодаря своей книге «Краткая история времени» Хокинг прославился на весь мир.

Стивен Хокинг имеет 12 почетных степеней, является членом Британского научного Королевского общества и Академии наук США. Его научные заслуги отмечены множеством премий и наград.

В 2007 году физик, всю жизнь мечтавший испытать состояние невесомости, совершил полет над Атлантикой на специально сконструированном самолете. В 2009 году он планировал отправиться в космос, однако поездка не состоялась.

Источник: AFP 2018

В марте 2010 года в рамках проекта «Суперсеть» персональный ассистент легендарного физика-теоретика Сэм Блэкберн ответил на вопросычитателей сайта Русской службы Би-би-си.

Стивен Уильям Хокинг родился 8 января 1942 года в Оксфорде.

Врачи диагностировали у Хокинга боковой амиотрофический склероз в 1963 году. Тогда они утверждали, что жить ученому осталось два с половиной года.

Болезнь быстро прогрессировала, в связи с чем ученому пришлось пользоваться инвалидной коляской. В 1985 году ученый заболел тяжелой формой воспаления легких. После серии операций ему была проведена трахеостомия, и Хокинг утратил способность говорить.

В Британии в возрасте 76 лет скончался ученый Стивен Хокинг
    Компьютер для Хокинга был специально разработан компанией Intel (на фото — Хокинг в компании Нельсона Манделы) | Источник: Reuters

Изначальные прогнозы врачей не оправдались: ученый продолжил научную работу, дважды женился и стал отцом троих детей.

Будучи парализованным, Хокинг вел активную жизнь — занимался наукой, преподавал, выступал с докладами, общаясь с миром с помощью компьютера c синтезатором речи, специально сконструированного для него компанией Intel.

Хокинг является одним из основоположников квантовой космологии, занимался изучением проблемы возникновения космологической сингулярности — первичного состояния Вселенной, из которого она, согласно теории Большого взрыва, непрерывно расширяется.

В Британии в возрасте 76 лет скончался ученый Стивен Хокинг
    В 2009 году президент США Барак Обама наградил Хокинга медалью Свободы — одной из двух высших американских наград | Источник: Reuters

Ученый сделал много открытий в теории черных дыр. В частности, он открыл, что маленькие черные дыры теряют энергию, испуская «излучение Хокинга», и испаряются.

Хокинг озвучивал сам себя в популярных мультсериалах «Симпсоны» и «Футурама», а также снимался в эпизодах популярных сериалов. Про жизненный путь ученого снято несколько документальных фильмов.

В 2015 году Хокинг поддержал проект российского миллиардера Юрия Мильнера Breakthrough Listen по поиску сигналов от инопланетной жизни.

В апреле 2016 года Хокинг и Мильнер объявили о запуске проекта Breakthrough Starshot, целью которого станет отправка наноробота к звездной системе Альфа Центавра.

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

Сообщение В Британии в возрасте 76 лет скончался ученый Стивен Хокинг появились сначала на Я в курсе.

Загрузка...